Среда, 23.08.2017Приветствую Вас, Гость! | RSS
Главная » 2015 » Январь » 14 » 7 Days to Die
11:22
7 Days to Die
В уходящем году на явном подъеме оказался жанр survival. Не survival horror – словечко horror как-то отвалилось, а именно survival. Попросту говоря, жанр "выживи во враждебном мире, оказавшись там без ничего и в одних трусах". А кое-где – и даже без трусов, но говорят, что это не более, чем слухи.Пожалуй, одним из лучших проектов этого направления стала игра 7 Days to Die, разрабатываемая независимой командой The Fun Pimps. Тематика вполне стандартна: классический зомби-апокалипсис. Но исполнение вышло более чем достойным и это заметно уже сейчас, при том, что игра все еще находится в состоянии раннего доступа.Здесь надо отметить, что и сам зомби-жанр – в литературе и кинематографе – в последние годы тоже находится на подъеме. Старые каноны пересматриваются и частенько возникают новые. Игра про зомби-апокалипсис должна удержаться в современных трендах, а если совсем повезет, то и сформировать кое-какие собственные. Сейчас мы и выясним, что здесь удалось сделать авторам.На пороге мираПервое, что поражает при начале новой игры – невероятное количество настроек геймплея. Их почти полтора десятка штук и каждая из них способна серьезно повлиять на ход партии. Мало того, уже потом выяснится, что их можно поменять в любой момент игры. Чуть позже мы скажем о том, почему это настолько важно.А пока что создаем своего персонажа. Тут все в соответствии с уже сложившимися традициями: адское количество слайдеров, определяющих форму носа, челюстей, цвет глаз и всего такого прочего, помогут вам создать именно такого красавца, какой всегда и вытанцовывался в типичной игре от Bethesda. И не только в ней.Скриншот взят с сайта Rock, Paper, Shotgun Настоящих ролевых параметров в игре почти что нет. Но есть основания предполагать, что в будущем они все же появятся.Начиная партию, можно выбрать заранее созданный мир – вымышленное графство Навезгейн штата Аризона – а можно отдать дело на откуп генератору случайных территорий. Новичкам крайне рекомендуется выбрать именно Навезгейн. На то есть несколько довольно серьезных причин.Порядок: нажимаем Start – игра началась.Хочется жить, правда?Две банки воды, пара банок консервов, бинт – и все. Не густо. Есть сырое мясо и найденные в гнездах яйца нельзя – отравишься. Пить сырую воду нельзя – заработаешь дизентерию и что? Правильно, помрешь. И вот так во всем. Вообще, перед началом игры крайне желательно прочитать хотя бы самый коротенький и плохонький гайд для начинающих. Просто чтобы не стоять столбом, когда надо в темпе вальса соорудить каменный топор, арбалет и выложить костер. А заодно неплохо бы сориентироваться на местности и разобраться, не выбросило ли тебя куда-нибудь туда, откуда надо бежать сломя голову.Кстати, о перспективах хорошо побегать. В самый интересный момент вы запросто можете обнаружить на удалении группу товарищей, которые приближаются к вам вот этой очень характерной, шатающейся, неверной как свет луны походкой.Настало время сказать и о них пару слов.Наши новые знакомыеОбраз зомби в разных произведениях весьма многообразен и интересно наблюдать, какие их традиционные (и не очень) черты The Fun Pimps позаимствовали отовсюду, чтобы создать герою достойных врагов.Сделать их быстрыми или медленными? По умолчанию игра выставляет комбинированный вариант: днем стандартный зомби не может догнать человека, даже идущего шагом, но ночью начинает очень быстро бегать (и бьет тоже куда больнее).Зомби все одинаковые? И да, и нет. Есть "массовка", участники которой различаются разве что внешним видом и есть СПЕЦИАЛЬНЫЕ зомби (именно они больше всего и попортят вам крови, даром что заметно реже встречаются).Убиваются только в голову, или можно и в корпус? Можно и в корпус, но при хедшоте наносимый урон увеличивается в разы. На среднем уровне сложности зомбак из "массовки" валится одним пистолетным хедшотом.Что там с ИИ? Пожалуй, как раз то, что нужно. Зомби могут тупо долбиться в открытые двери, игнорируют ловушки, но при этом, скажем, без проблем лезут по вертикальным лестницам (ага, так от них не скрыться). Да, туповатые (как и должно быть). Но не настолько, чтоб играть стало неинтересно.Ну да ладно. Будем считать, что с нашими новыми знакомыми мы успешно разобрались, а еды и воды нашли достаточно, чтобы на первое время хватило. Вот тут-то перед нами и встает следующая проблема, куда более масштабная.Здесь и заночуемСолнышко неумолимо движется по небу – дело идет к ночи. К тому самому волшебному времени, когда зомбаки начинают быстро бегать и способны помножить вас на ноль несколькими ударами. Гулять и охотиться днем – дело вполне реальное. Ночью же это настолько опасно, что надо сразу присматривать местечко для безопасной ночевки. Или сооружать его самому.К сожалению, здесь не хватит никакого места даже для краткого описания того, как лучше выбрать точку расположения вашего убежища, каким его выстроить и что надо сделать, если вы решили укрыться в каком-нибудь готовом строении (замечу лишь, что в таком случае вы, скорее всего, получите заметно больше острых ощущений). Гайды по этому делу тоже есть (как выбрать архитектуру в целом, откуда взять материалы, как усиливать дерево металлом, как расставить ловушки и так далее).Вообще же, как говорят, строительство в 7 Days to Die отчасти напоминает Minecraft, но реализовано заметно сложнее и интереснее.Сделайте нам красивоСложный, многоступенчатый крафтинг – это чуть ли не основа 7 Days to Die. Возиться со всевозможными материалами и готовыми изделиями вам придется не меньше, чем отстреливать зомбей. Вероятно, это главная причина облома тех, кто пытается освоить игру нахрапом, с ходу. Нет, ребята, мгновенно не получится. Уж очень тут много всякого разного. И в перспективе будет еще больше.Кстати, готовка еды – это тоже своеобразная разновидность крафтинга. Подстрелил оленя – получил оленину. Из нее можно приготовить четыре разных блюда. И каждое будет по-своему утолять голод, жажду, восстанавливать силы и здоровье.Жизнь налаживаетсяЛюбопытно, что геймплей survival-песочниц по динамике сложности – почти что зеркальное отражение геймплея обычных игр. Там-то все начинается легко, потом становится все тяжелее, а в конце и вовсе вылезает финальный босс. Здесь же труднее всего в начале. Когда бегаешь в трусах. Потом будет мощное оружие, непробиваемая броня и неприступный форт – а мир при этом не изменится.Вот тут-то вам и пригодится возможность изменять уровень сложности в любой момент. Но даже это не главное.Как уже было сказано, освоить все с ходу не получится. Так вот, если возникли какие-то неясности – смело отключайте врагов полностью (благо игра это позволяет) и разбирайтесь без помех. А разобравшись, включайте обратно. Считайте это аналогом обучающих миссий.И по деньгамЕсли эта вещь вас заинтересовала, то вот вам информация к размышлению. 7 Days to Die все еще в раннем доступе, но уже абсолютно играбельна, вполне симпатично смотрится, работает почти полностью стабильно, но стоит при этом в магазине Steam всего три сотни рублей. Не сказать, что слишком много.Такие
Просмотров: 220 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar